Лопата и скребки для уборки снега

Содержание

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о .

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Характеристики и виды

Гибкая подводка для подключения сантехники представляет собой шланг разной длины, изготовленного из нетоксичной синтетической резины. Благодаря эластичности и мягкости материала он легко принимает нужное положение и позволяет проводить монтаж в труднодоступных местах. Для защиты гибкого шланга предназначен верхний армирующий слой в виде оплетки, которую выполняют из следующих материалов:

  • Алюминия. Такие модели выдерживают не более +80 °C и сохраняют функциональность в течение 3 лет. При повышенной влажности оплетка из алюминия склонна к появлению ржавчины.
  • Нержавеющей стали. Благодаря такому армирующему слою срок службы гибкой подводки для воды составляет не менее 10 лет, а максимальная температура транспортируемой среды — +95 °C.
  • Нейлона. Такая оплетка применяется для изготовления усиленных моделей, которые выдерживают температуру до +110 °C и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в течение 15 лет.

В качестве крепежа используются пары гайка-гайка и гайка-штуцер, которые изготавливаются из латуни или нержавеющей стали. Приспособления с разными показателями допустимой температуры различаются цветом оплетки. Синие применяются для подсоединения к трубопроводу с холодной водой, а красные — с горячей.

При выборе подводки для воды нужно обращать внимание на ее эластичность, надежность крепежа и назначение. Обязательным также является наличие сертификата, который исключает выделение резиной токсичных компонентов в процессе эксплуатации

Изготовление лопаты своими руками

Необязательно тратить деньги на покупку снегоуборочной лопаты.

При желании каждый владелец может изготовить ее самостоятельно, сэкономив тем самым не только деньги, но и время на поиски подходящей модели.

Особых трудностей с изготовлением лопаты для удаления снега не возникает. Многие владельцы частных территорий уже давно занимаются изготовлением деревянных изделий своими руками. Но тем, кому предстоит впервые самостоятельно делать деревянную лопату для снега, не помешает вначале узнать, какие материалы потребуются для этой работы:

  • гвозди и саморезы;
  • деревянная рейка;
  • полоска оцинкованной стали;
  • фанерные листы толщиной 5 см.

После подготовки всего необходимого можно переходить непосредственно к сборке инструмента:

  1. Для начала нужно сделать заднюю стенку, для которой понадобится кусок фанеры шириной 4−5 см. Эта деталь должна получиться в виде дуги и иметь высоту в центре не более 8 см, а в области боковин сужаться до 5 см. Для дальнейшего крепления рукоятки необходимо в середине сделать пропил со скосом примерно в 1 см.
  2. Теперь рейку нужно приложить к профилю задней стенки и отметить место для срезания излишка. В этом случае черенок плотно ляжет в пропил.
  3. После того как совок будет готов, его нужно приложить к дуге стенке и прикрепить гвоздями. Обычно достаточно трех гвоздей — один вбивается ровно посередине к задней стенке, а два остальные — по бокам. Обязательно нужно осмотреть ковш и убедиться, что там нет зазоров. В противном случае во время уборки прилипшие куски снега будут впитываться внутрь материала, который вследствие этого очень быстро деформируется.
  4. Удостоверившись, что край черенка вплотную примыкает к фанерному листу, его необходимо закрепить при помощи саморезов.
  5. Для нижнего края совка с целью усиления фиксации в месте соединения черенка с задней стенкой нужно подготовить стальные полосы необходимой длины. Готовые полоски крепят к дереву на саморезы.

Чтобы инструмент для очистки снега прослужил долго, желательно для него сделать ковш из нержавеющей стали или оцинкованного металла.

Для лучшего понимания, как это всё будет выглядеть, следует подобнее рассмотреть рабочий процесс:

  • Из заранее подготовленного листа металла нужно вырезать заготовку квадратной или прямоугольной формы, толщина которой должна составлять 0,7−1 мм.
  • С одной стороны листа через два противоположных угла нужно провести диагональные линии длиной 5 см, а затем сделать по ним прорези.
  • Уголки заготовки необходимо согнуть кверху с трех сторон, чтобы получились своеобразные бортики.
  • В образовавшейся стенке совка нужно вырезать отверстие круглой формы, соответствующее диаметру черенка.
  • Конец деревянной ручки необходимо обработать, придав ему слегка заостренную форму. Под него нужно сделать металлический держатель, который в дальнейшем крепят к середине ковша при помощи саморезов.
  • Черенок вбивают через бортовое отверстие в держатель и для надежности соединения фиксируют при помощи саморезов.

Необычные способы почистить снег

Прогноз погоды обещает обильный снегопад? Что первое приходит вам на ум, если вы уже давно не ребенок? Конечно, первое о чем вы подумали – это трудности: расчистка придомовой территории загородного дома, уборка снега с машины и бесконечные заторы на дорогах. Но не стоит расстраиваться раньше времени, прочтите нашу статью и узнайте о необычных и самое главное действенных способах уборки территории и автомобиля от выпавшего снега!

Советы автомобилистам.

Что делать, если вы опаздываете, но выйдя из дома, обнаруживаете свою машину похожую на сугроб? Быстро очистить своего «железного коня» от снега и наледи можно, применяя на практике наши советы. Залог успеха – это в первую очередь правильная подготовка.

1. Если прогноз погоды передает надвигающийся циклон и возможные обильные осадки в виде снега, заранее поднимите дворники с лобового стекла.

2. Заледенелое лобовое стекло очень трудно очистить, поэтому периодически применяйте самодельный «раствор» из 90 мл уксуса 9% и 30 мл воды. Не лишним будет иметь в багажнике специально средство для защиты от наледи, приобрести которое вы сможете в любом автомобильном отделе.

3. Если подготовиться не удалось, и лобовое стекло, и зеркала заднего вида заледенели – используйте спиртосодержащую жидкость и сухую протирочную тряпку.

4. Для очистки от снега позаботьтесь о приобретении следующего арсенала инструментов: щетка на длинной ручке, щетка-скребок и складная лопата. Потребуется немного потрудиться и сначала расчистить территорию вокруг машины с помощью лопаты. Далее щеткой очищают крышу автомобиля, сгребая снег назад и в стороны. С капота снег сметают вперед. Заледеневшие стекла и зеркала очищают скребком. Действуйте аккуратно, без нажима, для того, чтобы не повредить покрытие автомобиля.

Советы владельцам загородных участков.

Обширную придомовую территорию убрать совсем не просто. С помощью обычной лопаты можно потратить много времени и сил, а если не рассчитать свои способности, то и вовсе – надорвать спину. Тогда как быстро можно избавиться от сугробов?

1. С помощью скрепера. Это специализированное, простейшее устройство отдаленно напоминает лопату, но хитрость заключается в его конструкции. Инструмент оснащен широкой захватывающей частью, изогнутой рукояткой и часто – направляющими для легкого скольжения по снегу или даже колесами, для снятия нагрузки со спины. Но есть и существенный недостаток – крупногабаритные размеры инструмента делают его трудно маневренным и удобным лишь на больших участках. Кстати, если вы обладаете инженерными навыками, можно изготовить снегоочистительный «гибрид» – скребок для снега можно прикрепить к бамперу автомобиля или к передним колесам велосипеда. Получается очень забавно, но самое главное – действенно.

2. Время для вас – это самый ценный ресурс? Тогда этот вариант точно для вас. Практически все владельцы участков с огородом уже давно обзавелись необходимым в хозяйственной деятельности механизмом – мотоблоком. Это чудо-устройство имеет множество навесных агрегатов, одними из которых являются щетка и лопата-отвал. Для лучшей сцепки с поверхностью, рекомендуется пользоваться противоскользящими цепями на колеса.

3. К более радикальным методам избавления участка от снега можно отнести использование химических средств. Если вы решили использовать реагенты на своем участке, выбирайте сертифицированные и наиболее безопасные для окружающей среды, такие как: Маг, Айсмелт, Рокмелт. Но помните, что химические реагенты для удаления снега, могут повредить вашу обувь и одежду.

4. Под рукой у вас наверняка найдется несколько пакетиков хлорида натрия – это обычная поваренная соль. Присыпьте территорию солью и подождите, пока снег не превратится в «кашу». Но увлекаться таким методом мы бы не советовали, т.к. существует риск сдвинуть Ph почвы, что отразится на росте растений, и плодородии почвы.

5. Этот необычный способ избавления от снега, так же связан с хлоридом натрия. Для того, чтобы оперативно очистить нужный участок от снега, расстелите на землю брезент и выпавший на него снег посыпьте солью. Оттащите брезент со снегом с участка и наслаждайтесь своей работой!

Получив знания о различных методах уборки снега, вы можете выбрать для себя подходящий вариант. Вам больше не стоит опасаться снежных завалов, если вы подходите к решению проблемы с умом.

Как сделать скребок для уборки снега своими руками

Зимой снежные заносы мешают нормальному передвижению. В результате снегопадов полностью укрывается поверхность дворов и газонов.

Эта причина должна заставить позаботиться о своевременной ликвидации снега не только ради порядка, но и в целях безопасности передвижения.

Для того чтобы предотвратить сугробы нужно своевременно чистить дороги. Чистка снега является сложным и утомительным трудом, но если имеется удобный и эффективный инвентарь этот процесс может значительно ускориться.

В настоящее время отечественный рынок предлагает большое разнообразие зимнего инвентаря для уборки снега. Но мы расскажем, как сделать разные виды скребков (скреперов) для уборки снега своими руками.

Ручной скребок для уборки снега

Особенность ручного скребка состоит в его лёгком использовании, а также низкой материальной трате при создании скребка.

Ручной скребок незаменим для уборки участков из льда, а вот по тротуару и земле полозья придётся тянуть с трудом. Поэтому ручной скребок лучше сделать на колёсиках.

Рассмотрим основные этапы создания ручного скребка для уборки снега на колёсах:

1.Для создания лезвия скребка нам пригодиться труба 27 см диаметром, далее вырезаем из неё сектор. В результате получаем необходимое лезвие.

2. Ненужная детская коляска пригодиться для создания рамы

3. Делаем упоры с помощью ненужных водопроводных труб. Создаём в трубах с одного бока прорези для оси колёс, с другого – привариваем их к лезвию скребка.

4. Берём металлические уголки и создаём ушки для крепежа стоек.

5. Для управления высоты ручки делаем в верхней части стоек три отверстия.

6. Чтобы не портить асфальт можно установить к нижним частям лезвия защитную транспортерную ленту. Красим скребок.

Результат: скребок очень удобен в использовании, быстро и удобно чистит снег. Благодаря транспортерной ленте асфальт и бетонное покрытие не царапаются.

Щетка скребок для уборки снега

Щётка-скребок для уборки снега – одно из самых универсальных средств. Его конфигурация может быть различное, главное, чтобы она удобно помещалась в руке.

Из чего сделать ворс для щётки. Зачастую для щётки используют искусственный ворс, подобный толстой лески.

Можно, конечно, щётку сделать из натуральной щетины, но тогда придётся материально расщедриться. Жёсткость щётки будет зависеть от поставленной задачи.

Скребок по своей массе не должен быть тяжёлым иначе руки будут быстро уставать

Поэтому при создании скребка обратите внимание на его массу, поскольку это одна из главных характеристик

Скребки для уборки снега пластиковая

Преимущество пластикового скребка от остальных состоит в том, что к нему практически не прилипает снег и он намного легче по массе, поэтому работать с ним намного проще.

Пластиковый скребок как и другие виды скребков можно создать любого размера. Небольшой скребок может применяться только для льда, а широкий способен расчистить большую часть участка.

Пластиковый скребок подходит для чистки от снега не только дороги, но и крыш.

Скребок металлический для уборки снега

Этапы создания металлического скребка для снега:

1. Берём размером 1500×800 мм металлический лист, 3-метровую трубу для рукоятки, а также 2 части металлического угла, длиною 1 м для будущих полозьев.

2. Сгибаем кончики полозьев и крепим рукоятку. На дистанции пару миллиметров перед стойками устанавливаем 2 штыря, затем к ним прикрепляем лист.

3. Крепко устанавливаем верхнюю часть скребка с помощью струбцинок.

Струбцины помогут управлять высотой и способны закреплять боковой щиток.

Кстати, скребок можно сделать складной, если есть необходимость в перевозке его в транспорте.

С помощью специального инструмента как скребок, уборка снега становиться более качественной и быстрой.

Самодельный скребок для снега не сложен в своей конструкции, и сделать его не составит большого труда.

А также вы можете посмотреть скребок для уборки снега видео



Даже несмотря на то, что в мире глобальное потепление, в большей части нашей страны зимы остаются очень суровыми и снежными.

Именно последний фактор постоянно затрудняет не только движение автомобильного транспорта, но даже и обычных пешеходов. Во многом этот вопрос актуален больше для граждан, имеющих загородные дома или дачи, ведь там расчищать снег им приходится самим, а не надеяться на коммунальные службы.

Конечно, некоторые могут позволить себе купить специальные снегоуборочные машины небольших размеров, однако большинству это не по карману. Именно поэтому скребок для снега был и продолжает оставаться весьма необходимым инструментом.

Деревянная лопата

Сделать своими руками снегоуборочную лопату из дерева довольно просто и быстро. Потребуется лист фанеры размером 0,5 на 0,5 метра. Толщина — 4−5 мм. Также нужны будут полосы из алюминия и готовый черенок. Для черенка можно взять квадратный брусок с сечением 5 см и обработать его рубанком. Из инструмента понадобится:

  1. Наждачная бумага с мелкой крошкой.
  2. Лобзик (лучше электрический).
  3. Саморезы 40 мм и небольшие гвозди.
  4. Дрель.
  5. Насадка на дрель для выпиливания отверстий (коронка).
  6. Шуруповёрт.
  7. Грунтовка для обработки готового изделия.
  8. Доска 50x10x2 см.

Когда подготовлены все материалы и инструменты, можно начинать работу. Сверяясь с подготовленным заранее чертежом, всё можно сделать за 1−1,5 часа. Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать из куска фанеры квадратное основание 0,5х0,5 м.
  2. Доску нужно вырезать полумесяцем. По центру должно быть 10 см, а по бокам — 4 см.
  3. В центре доски нужно вырезать косое отверстие, чтобы черенок можно было укрепить под углом. Диаметр должен совпадать с черенком.
  4. Просунуть рукоять в отверстие в доске. Замерить длинну и отпилить лишнее. Зачистить место среза наждачной бумагой, если требуется.
  5. Прикрепить лист фанеры маленькими гвоздями к дощечке с отрезанной стороны.
  6. Готовый черенок вставить в отверстие и прикрутить саморезом к фанере. Чтобы избежать растрескивания, вначале лучше просверлить дырки.
  7. Далее нужно усилить лопату металлом. Металлическую полосу шириной до 10 см согнуть пополам. Надеть на край совка и хорошо простучать молотком. Закрепить всю конструкцию несколькими гвоздями.
  8. Второй полосой нужно укрепить соединение ковша и доски.
  9. Третья полоса укрепляет стык черенка и ковша.

В конце нужно обработать всю лопату грунтовкой. Это позволит избежать грибка и быстрого гниения и продлит срок службы на несколько лет. Чтобы совсем не тратить деньги, можно найти весь материал под руками. Полоски из алюминия можно заменить полосками, нарезанными из консервных банок. Кусок фанеры попросить на любой лесопилке. Грунтовка заменяется старыми остатками краски.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то  так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сборка такого навесного оборудования, как отвал для уборки снега, — задача достаточно простая. Тем не менее, в процессе изготовления следует придерживаться нескольких несложных правил.

При выборе или составлении чертежа устройства важно сопоставлять нагрузку на него с мощностью имеющегося мотоблока. Использование оборудования, в конструкцию которого закладывается слишком большая производительность, может привести к перегрузке агрегата и преждевременному износу его механизмов, что ведет к его поломке

Устройство, сборка которого предстоит, должно отвечать ряду важных критериев:

  1. Долговечность. Прочность ножа и ковша должны быть достаточно высоки, чтобы оборудование служило бесперебойно как минимум 5 лет. Все узлы и составляющие необходимо собирать из таких материалов и с использованием таких соединений, чтобы они могли выдержать максимальную нагрузку.
  2. Габариты. Существуют стандартные промышленные размеры, которые в случае изготовления своими руками могут варьироваться. Тем не менее, чересчур выходить за стандартные рамки не следует: ширину отвала имеет смысл делать от 80 до 130 см, а высоту — 30-50 см.
  3. Желательно предусмотреть подъемный механизм, который несложно реализовать при помощи рычагов или гидравлики. Благодаря этому можно будет не только чистить снег и убирать мусор, но и вывозить с участка.
  4. Наличие поворотного шарнира. При наличии возможности наклона ножей вверх-вниз и вправо-влево уборка снега получается более качественной.
  5. Амортизационная полоса из резины по низу ковша. Эта деталь нужна, чтобы защитить агрегат от ударов, лопату – от поломок и деформаций, а дорожное покрытие – от повреждений.
  6. Удобство быстрого монтажа/демонтажа навески на мотоблок.

Перед началом изготовления, прежде всего, стоит определиться с размерами. Стандартно снегоуборочная лопата имеет ширину 100 см при толщине металла в 2-3 мм. Материал для изготовления следует выбирать высококачественный.

Первым делом нужно собрать необходимый комплект инструментов и материалов. Вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • стальная бочка объемом 200 л или пустой газовый баллон;
  • толстый стальной лист небольшого размера;
  • отрезок квадратной трубы длиной 1 м и сечением 40×40 мм;
  • полоса железа – 850×100×3 мм;
  • лист толстой резины высокой прочности;
  • болты (М12, М10, М8), шайбы, гайки.

Помимо этого, нужно позаботиться о чертежах — найти желаемую конструкцию в интернете или начертить самостоятельно с учетом собственных пожеланий и условий работы агрегата.

Для изготовления ковша оптимальным материалом является металлическая 200-литровая бочка, поскольку эта емкость изначально обладает нужным изгибом. Если такую емкость найти не удалось, подойдет листовая сталь нужной толщины, но ее придется нагревать и выгибать под правильный радиус. При наличии бочки первым шагом нужно срезать болгаркой дно и крышку, чтобы получилась широкая труба. Далее ее нужно рассечь сверху вниз на три равных части. Две из них свариваются по периметру, а оставшаяся третья распускается болгаркой на несколько полос, назначением которых будет обеспечение конструкции нужной жесткости. Две полосы присоединяются к нижнему и верхнему краям отвала, а остальные распределяются по нему для усиления.

Для того чтобы обеспечить лопате дополнительную эффективность, по ее низу фиксируется нож. Он изготавливается из металлической полосы. В заготовке высверливается 3 отверстия диаметром 5-6 мм, расположенные друг от друга на расстоянии 100-120 мм. К ним фиксируется резиновая прокладка, а сам нож крепится к ковшу болтами.

Это интересно: окучник дисковый для мотоблока Салют.

Изготовив лопату, переходите к сборке крепления. Эта деталь изготавливается из трубы и посредством сварки прикрепляется к центру отвала. Далее закрепляется полукруг из толстого листового металла, в котором выполняется несколько отверстий для фиксации угла поворота ковша.

После этого из отрезка трубы изготавливается держатель Г-образной формы, который фиксируется короткой стороной в полукруге, а длинной закрепляется в раме мотоблока. Высота отвала регулируется при помощи двух болтов, фиксируемых в дополнительной детали, также выполненной из трубы — она надевается на держатель.

Процесс сварки отвала

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки  (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector